Ответики на интересующие вопросики

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Ответики на интересующие вопросики > Менеджмент 1-9  17 января 2011 г. 03:37:04


Менеджмент 1-9

Капикулька 17 января 2011 г. 03:37:04
 1.МЕНЕДЖМЕНТ И РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ
Менеджмент как научная дисциплина прошел долгий и противоречивый путь развития, и рассматривать его, несомненно, нужно с учетом исторического опыта, тех целей и задач, которые ставились на разных этапах его развития. Эффективность и качество управленческого труда определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов принципов, методов без хорошей теории практика слепа. Однако к настоящему времени к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 13-ти научных подходов:
1. Комплексный
При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.
2. Интеграционный
Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:
- между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;
- между стадиями жизненного цикла объекта управления;
- между уровнями управления по вертикали;
- между уровнями управления по горизонтали.
3. Маркетинговый
Предусматривает ориентацию управляющей подсистемой при решении любых задач на потребителя:
- повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя;
- экономия ресурсов у потребителя за сет повышения качества;
- экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического­ процесса (НТП);
- применение системы менеджмента.
4. Функциональный
Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается, как совокупность функции, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функции создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается, тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.
5. Динамический
При применении динамического подхода объект управления рассматривается в динамическом развитие, причин наследственных связей и соподчиненности производится ретроспективный анализ за пять и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз).
6. Воспроизводственный­
Это подход ориентированный на постоянное возобновление производства товара услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими по сравнению, с лучшим технологичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта.
7. Процессный
Рассматривает функции управления, как взаимосвязанный процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанный действий.
8. Нормативный
Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента, нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам:
- целевой подсистемой;
- функциональной подсистемой;
- обеспечивающие подсистемы.
9. Количественный
Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и другие. Управлять можно цифрами и не только словами.
10. Административный
Сущность административного подхода заключается в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов систем менеджмента в нормативных актах.
11. Поведенческий
Целью поведенческого подхода являются оказание помощи работнику в осознание своих собственных возможностей, на основе подхода современных поведенческих наук, к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышения эффективности фирмы за счет повышения человеческих ресурсов. Наука о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и фирмы в целом.
12. Ситуационный
Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней.
13. Системный
При системном подходе любая система (объект) рассматривается, как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратная связь, в системе «вход» перерабатывается в «выход». Важнейшие принципы:
- процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
- необходимое выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
- целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;
- восхождение от абстрактного к конкретному;
- единство анализа и синтеза логического и исторического;
- проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий.

2. Основные категории менеджмента: система управления; объект и субъект управления; прямые и обратные связи; внутренняя и внешняя среда системы управления.
В управлении и менеджменте используются одни и те же катего¬рии, к которым относятся такие понятия, как «объект и субъект управ¬ления», «прямые и обратные связи», «система управления», «окру¬жающая среда». Объект управления — это управляемая подсистема, т.е. то, чем управляют (отрасль, торговая фирма, подразделение и т. п.). Субъект управления — это управляющая подсистема, т.е. то, что управляет (аппарат управления отраслью, торговой фирмой, подраз¬делением). Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь — это команда, поступающая от субъ¬екта к объекту управления. Обратная связь — это информация, по¬ступающая от объекта к субъекту управления, об исполнении команд и состоянии объекта управления.
Характерной особенностью предприятия (организации) является то, что в качестве субъекта и объекта управления выступают люди. Следовательно, предприятие (организацию) можно рассматривать как социальную систему управления, а отношения управления, складываю¬щиеся в этой системе, — как часть производственных отношений. Окружающая (внешняя) среда — это все то, что окружает данную организацию: поставщики и покупатели, конкурирующие организа¬ции, культура, политическая ситуация и др. В свою очередь и организация влияет на окружающую среду, когда производит и реали¬зует товары и услуги. Все категории управления тесно взаимосвязаны и взаимозависи¬мы. Выделяют также и внут¬реннюю среду организации, которую составляют цели, задачи, техноло¬гии, структура управления и люди. Цель — это желаемое состояние организации, Задача — это предписанная работа (или серия работ), которая должна быть выполнена установленных способом в заранее опреде¬ленный срок. Технология — это средства, при помощи которых предмет труда трансформируется в готовую продукцию. Структура управления — это логическое соотношение функцио-нальных зон и уровней управления, используемых для достижения поставленных целей. Люди — это главная производительная сила организации.В теории управления принято различать внутреннее и внешнее управление
Внутренним называют управление, при котором управляющие воздействия формируются в самой управляемой системе, внутри нее Орган управления, вырабатывающий управленческие воздействия, образует вместе с управляемой системой единый хозяйственный комплекс Органы управления, а также лица, осуществляющие управление, входят при внутреннем управлении в состав управляемой организации, в ее штат.

3.Основные принципы и закономерности менеджмента
1. Основные закономерности и принципы менеджмента
Закономерности менеджмента - это наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Закономерность - первоначальная формулировка закона в начале его теоретического осмысления и исследования.
За более чем столетний период развития менеджмента как науки были выделены следующие закономерности его функционирования.
1. Обусловленность теории и практики менеджмента трансформацией форм и методов организации экономики (способа производства).
2. Определяющее влияние состояния факторов внешней среды на выбор и формирование системы управления организацией.
3. Соответствие содержания управления формам собственности на имущество организации. Менеджмент будет различным в зависимости от форм собственности организации.
4. Оптимизация соотношения управляющей и управляемой подсистем (т.е. субъекта и объекта управления).
5. Преимущество сознательного и полномерного управления.
6. Концентрация и дипломатичное изменение функций управления в организации.
7. Оптимизация уровней управления.
8. Оптимальное использование в процессах управления функций контроля, учета и анализа.
Под принципами управления понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, правила, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления, т.е. принципы управления, отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека. Вместе с тем, каждый из принципов - это идея, которую мысленно формирует каждый руководитель на уровне его познания, общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат управляющей системе, т.е. субъекту управления, то они носят субъективный характер.
В идеале принципы управления должны иметь правовое оформление, закрепленное в системе нормативных документов, положений, соглашений, договорных обязательств, законодательных актов и т.д.

ПринципСодержание принципа
1 Разделение труда\Специализация­ работ для эффективного использования труда работающего
2 Полномочия и ответственность\Дел­егирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы
3 Дисциплина\Выполнен­ие условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины
4 Единоначалие\Получе­ние распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником
5 Единство действий\Объединени­е действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
6 Подчиненность личных интересов\Преимущес­тво интересов организации перед индивидуальными интересами
7 Вознаграждение\Полу­чение работниками справедливого вознаграждения за работу
8 Централизация\Дости­жение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией
9 Скалярная цепь\Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»)
10 Порядок\Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте
11 Справедливость\Спра­ведливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи
12 Стабильность персонала\Установка­ работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу
13 Инициатива\Поощрени­е работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ
14 Корпоративный дух\Гармония интересов персонала и организации («в единении - сила»)

4. Природа управления и исторические тенденции его развития
Каждый человек многое знает об экономике, поскольку люди живут в экономической среде.
Экономика – законы ведения домашнего хозяйства. На практике это понятие применяется к объектам различного уровня и масштаба: предприятие, отрасль, национальное хозяйство. Предметом исследования в экономике являются с одной стороны – процессы производства, а с другой – институциональные средства и механизмы, облегчающие осуществление этих процессов.
Производственные отношения в процессе труда непрерывно изменяются и нуждаются в управлении, т.е. являются объектом управления, а экономика как теория является аппаратом изучения и описания этого объекта в целях управления.
Задача управления обществом в системе его жизнеобеспечения чрезвычайно сложна в своей детализированной постановке, а тем более в реализации. Во все времена своего развития общество постоянно решает эту задачу. Чтобы ее сформулировать, необходимо установить: структуру системы управления, объект управления и его связи, средства воздействия на него в процессах управления. Для управления процессами в системе жизнеобеспечения общества им придаются определенные организационные формы.
Механизмы управления реализуют приемы придания количественной меры отношениям в обществе в процессах управления ими. Различают два типа механизма управления:
- стихийный, формируемый интуитивно, на инициативной основе деятельности множества субъектов хозяйствования;
- организованный, формируемый на логически доказательной основе, отражающей эмпирическое знание множества субъектов хозяйствования.
Функции управления осуществляются исполнителями, профессионалами управления. Результатом их деятельности и, одновременно, главным инструментом являются правильные управленческие решения. В явлении регулирования проявляется назначение.
Понятие «менеджмент», как и ряд других понятий в экономической теории, появилось не сразу, а формировалось в течение многих лет с участием многих авторов, а поэтому имеет различные интерпретации. Наиболее распространено понимание менеджмента, как науки о подготовке людей для работы в области управления различными объектами:
– предприятиями и организациями, производящими различные товары, работы, услуги;
– военными подразделениями и соединениями;
– разработкой новых технологий и нововведений;
– финансовыми операциями.
Интегральной характеристикой общественного объединения труда является уровень производительности общественного труда. На определенном этапе развития общества производительность общественного труда начинает определяться качеством управления частными видами деятельности в общественном объединении труда.
Взгляды на управление принципиально зависели от того, в какой социально-политичес­кой системе они создавались и разрабатывались. В условиях коммунистической идеологии разрабатывалась теория управления, существенно отличная от управленческой мысли, развивавшейся в системах со свободными рыночными отношениями. Многие выдающиеся ученые и практики управления бывшего Советского Союза и других стран коммунистической ориентации выдвигали интересные и оригинальные идеи, касавшиеся управления. Однако будучи привязанными к исторически не оправдавшей себя социально-экономиче­ской системе, эти идеи и теоретические разработки в своей массе оказались не принятыми мировым опытом менеджмента и в конечном счете оказались вне основного русла развития управленческой мысли.
В условиях рыночной экономики объектом управления менеджмента является предприятие. Такое четкое выделение объекта управления важно для исследования целей управления, определения принципов и методов управления и т.д.
Управление предприятием как составной частью национального хозяйства сводится к оперированию некоторыми воспроизводственным­и ресурсами, которые обеспечивают эффективное состояние хозяйственной системы, элементами которой являются объекты и субъекты управления.
5. Этапы развития менеджмента в мире

Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями.

Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.

Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.

Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апрбируется социологическая концепция групповых решений.

Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940-1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления.

Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математич­еских методов и электронно-вычислит­ельной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950-1960 г.)
6.Школа научного управления, основные положения.
Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимлирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе, подчеркивалось большое значение обучения.

Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению — это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
7 Классическая (административная) школа управления.
Классическая (административная) школа управления.
Занимает отрезок 1920-1950г. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль. Французский горный инженер, выдающийся менеджер практики, один из основоположников теории управления. В отличие от школы научного управления представители классической школы занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом. В основе концепции Файоле лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется 2 организма: материальный и социальный. Материальный включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности. Социальный – отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследования Файоли. По мнению Файоли, управление включает 6 групп операций управленческой деятельности: 1. техническая и технологическая 2. коммерческая 3. финансовая 4. охранная 5. учетная (инвентаризация, статистика); 6. административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).
Руководство перечисленными операциями Файоли называл общим управлением. Основное внимание он уделил административным операциям, содержание которых заключается в умении управлять персоналом. Заслуга Файоли заключается в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием. Главный вклад Файоли в теории управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из 5 функций управления.
Предвидение (планирование) выражается в разработке программы действия предприятия на перспективу (5-10 лет) и на текущий период.
Организация - обеспечение его всем необходимым для работы. Материальная организация включает в себя обеспечение предприятия необходимыми материалами, капиталом и оборудованием. Социальная организация включает обеспечение предприятия людьми. Распорядительство: целью является извлечение наибольшей пользы из подчиненных руководителю работников в интересах предприятия в целом. Координирование. Главная цель – достижение соответствия и согласованности между различными частями предприятия путем установления рациональной связи производств. Эти связи могут быть техническими, экономическими, организационными, по иерархическому признаку, связи между различными ступенями управляемого объекта. Контроль. Задачей контроля является проверка исполнения в соответствии с принятой программой.
14 принципов управления: 1. Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же затратах усилий. Разделение труда непосредственно связано со специализацией. Разделение труда эффективно до определенных размеров, при достижении которых оно не приносит желаемых результатов. 2. Полномочия и ответственность. Полномочия должны соответствовать ответственности. 3. Дисциплина, предполагает достижение и выполнение соглашений, заключенных между предприятием и его работниками, в т.ч. и повиновения. Дисциплина такова, каков руководитель. 4. Единоначалие. Работник должен получать распоряжения от своего непосредственного руководителя. 5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели должна иметь план и одного руководителя. «Один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель». 6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников должны быть направлены на выполнение интересов всего предприятия. В случае возникновения противоречий в интересах, задачей руководителя является их примирение. 7. Вознаграждение персонала. Работники должны получать справедливую з/п за свой труд. 8. Централизация. Наибольшие предприятия имеют высокую степень централизации, а крупные – меньшую. 9. Скалярная цепь (иерархия) – это ряд руководящих работников, находящихся на разных уровнях иерархии. Скалярная цепь определяет подчинение работников. 10. Порядок. Файоль подразделял порядок на материальный и социальный. Каждый работник должен иметь своё рабочее место, обеспеченное всем необходимым. 11. Справедливость. Сочетание доброты и правосудия. Работник, чувствующий справедливое к себе отношение испытывает преданность фирме, и старается трудиться с полной отдачей. 12. Стабильность рабочего места для персонала. Для предприятия наиболее предпочтительными являются работники, которые держаться за своё рабочее место. 13. Инициатива. Правление предприимчивости и инициативы не только руководителями, но и всеми работниками предприятия. 14. Корпоративный дух. Сила предприятия в единении, гармонии всех работников предприятия.
8Школа психологии и человеческих отношений. Основные положения доктрины «человеческих отношений».
ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Одним из недостатков школы научного управления и классической школы было то, что
они до конца не осознавали роли и значения человеческого фактора, который в
конечном счете является основным элементом эффективности организации. Поэтому
школу психологии и человеческих отношений, которая устранила недостатки
классической школы, часто называют неоклассической школой.
Первая попытка применить психологический анализ к практическим задачам
производства была предпринята профессором Гарвардского университета США
Г. Мюнстербергом.
В 20—30-е годы нашего столетия зародилась школа человеческих отношений, в
центре внимания которой находится человек. Возникновение доктрины
«человеческих отношений» обычно связывают с именами американский ученых Э.
Мэйо и Ф.Ротлисбергера, которые известны своими
исследованиями в области социологии производственных отношений.
Одним из главных отличий школы психологии и человеческих отношений является
внесение в нее бихевиоризма, т. е. теории человеческого поведения.
Одним из основателей школы психологии и человеческих отношений является
профессор Школы бизнеса Гарвардского университета Элтон Мэйо.
Представители школы «человеческих отношений» рекомендовали уделять серьезное
внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной
структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы
стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». Это — не
простая задача, а «социальное искусство».
К недостаткам школы психологии и человеческих отношений можно отнести
игнорирование вопросов самоуправления и самоорганизации рабочих в
производстве, учеными был явно завышен уровень воздействия на рабочих с
помощью социально-психологи­ческих методов.
Однако, несмотря на критику, которой подвергалась школа психологии и
человеческих отношений, основные ее положения нашли впоследствии отражение в
новых, более сложных и современных концепциях менеджмента.
Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и
человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К
числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует
отнести: А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера.
Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы
психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента
Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес
значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов,
сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения
людей в организациях.
9Школа науки управления (количественные школы).
ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ (КОЛИЧЕСКТВЕННАЯ
ШКОЛА)
Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики,
инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными
представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А.
Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган.
Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно
функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два
главных направления:
1. Рассмотрение производства как «социальной системы» с
использованием системного, процессного и ситуационного подходов.
2. Исследование проблем управления на основе системного анализа и
использования кибернетического подхода, включая применение математических
методов и ЭВМ.
Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих
систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели.
Процессный подход основывается на положении о том, что все функции
управления зависят друг от друга.
Ситуационный подход непосредственно связан с системным и процессным
подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в
определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор
обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное
время.
Заслуга школы науки управления заключается в том, что она сумела определить
основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию.
Второе направление школы науки управления связано с развитием точных наук и,
прежде всего, математики. В современных условиях многие ученые называют это
направление новой школой.
Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в.
связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801—1877).
Возможность использования математики для решения экономических проблем
вызвала большой интерес в России.
Ряд крупных специалистов, таких как В.К.Дмитриев, Г.А.Фельдман,
Л.В.Канторович, внесли большой вклад в разработку и развитие
экономико-математич­еских методов (ЭММ).
Особое место принадлежит Д.Е. Слуцкому, известному своими работами по
теории вероятности и математической статистике. В 1915 г. он опубликовал статью
«К теории сбалансированности бюджета потребителя», которая оказала большое
влияние на развитие экономико-математич­еской теории. Через 20 лет эта статья
получила мировое признание.
Первая в стране Лаборатория экономико-математич­еских методов была создана в
1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым.
В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ассоциация «Международное
общество для развития экономической теории в связи со статистикой и
математикой», в которую входили известные буржуазные экономисты И.
Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др. Ассоциация
стала выпускать журнал «Эконометрика». Образование этой ассоциации послужило
отправным моментом создания математической школы экономистов.
Отличительной особенностью науки управления является использование моделей.
Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения
в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.
Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются формированием нового этапа в
развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в
предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости
комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том,
что управление — это не только наука, но и искусство.
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
7. Роль Файоля. Развитие администра... 10 июня 2011 г. innaira
51. Делегирование полномочий: опред... 10 июня 2011 г. innaira
екто админъ 9 августа 2011 г. Бред Пит3000
Капикулька 22 января 2012 г. 07:54:14 постоянная ссылка ]
 Да не за что:-)­
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Ответики на интересующие вопросики > Менеджмент 1-9  17 января 2011 г. 03:37:04

читай на форуме:
Олололо,Поцелуй Меллушк :-O
Кому как?
пройди тесты:
Жизнь странная, но жутко веселая штука...
Allucinatio
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх